|
Статья опубликована в журнале "Отдел кадров" в феврале 2003 г.
Кадровые агентства: взгляд под углом качества
Юрий СМИРНОВ, директор
Альтернатива. Кадровое агентство, г.Днепропетровск
Содержание:
Отличительные особенности систем качества по ISO 9000
Нацеленность на заказчика
Взаимоотношения "поставщик-потребитель" внутри кадрового агентства
Возможность проведения сертификации независимой и объективной третьей стороной
Предотвращение брака, а не исправление его последствий
Главный контролер качества - исполнитель
Маркетинг, контракты, товар, повышение квалификации, внутренний аудит качества
Заключение
Перечень использованной литературы
Заключение
В результате проведенного обзора напрашиваются следующие рекомендации ведущим агентствам и профессиональным ассоциациям по развитию рекрутингового бизнеса:
1. С позиций качества обслуживания необходимо больше интересоваться удовлетворенностью клиентов, а не скоростью работы с ними.
2. Предпочтение отдается специализированным или хорошо структурированным универсальным агентствам.
3. Необходимы внешние отраслевые стандарты качества; приветствуется наличие внутренних стандартов качества, если они превосходят отраслевые. Стандарты должны быть количественно измеримы, поддержаны соответствующими ресурсами, иметь под собой четко прописанные процедуры и технологические инструкции.
4. Документы и технологии агентств должны быть открыты для внешнего аудита; должны регулярно проводиться внутренние аудиты и опубликовываться их результаты.
5. Надо выработать единые квалификационные требования к руководителям и персоналу агентств; необходимо наличие у консультантов сертификатов соответствия, выданных третьей авторитетной стороной.
6. Рейтинги агентств должны составляться регулярно на научной основе и с учетом внешних аудиторских проверок.
7. Нормой, влияющей на рейтинг, должны быть признаны отчеты об агентствах, безосновательно и систематически уклоняющихся от реорганизации в соответствии со стандартам.
8. В целях избежания белого или черного PR, выработки требований и норм, приемлемых как для агенств, так и для работодателей, поддержания актуальности - рейтинги должны публиковаться на независимых информационных пространствах.
|
|